Первоначально копирайтеры занимались написанием рекламных статей, представляя товары, услуги, фирмы, торговые знаки, спектакли, художественные фильмы, научные открытия и просто интересных людей. Однако, по мере развития интернета, копирайтингом стали называть написание всевозможных текстов для любых целей и заказчиков в интернете. В принципе оно и понятно — слово копирайтинг произошло от сочетания английских слов copy и write (что означает «текст» и «писать»).
Копирайтинг — работа, идущая в ногу со временем
Человечество быстро развивается, и необходимость в написании рекламных либо презентационных текстов также быстро растёт. Каждый день всё новые и новые копирайтеры предлагают свои услуги миру. Как в этих условиях выделиться, стать лучшим, а, следовательно, и высокооплачиваемым копирайтером? Всё просто: нужно научиться быстро писать востребованные статьи, которые легко читаются и несут в себе всю необходимую информацию. Попробуем разобрать всё по пунктам.
6 шагов и вы — дорогой копирайтер
- Для того, чтобы статья соответствовала предъявляемым к ней критериям, необходимо хорошо разбираться в затрагиваемой теме. Стало быть, чем больше читаешь — тем ближе подбираешься к заветной цели. Читать придётся не только литературу, связанную со статьёй, но и множество материалов, которые подсказывают как быть лучшим копирайтером. Здесь, как правило, интересны описания пути уже достигших успеха копирайтеров. Также можно читать созданные другими статьи, темы которых схожи с вашей темой. Умный учится всегда, глупец уже всё знает.
- Для того, чтобы быстро писать, лучше всего научиться быстро печатать, используя все 10 пальцев. Обучение заберёт какое-то время, но зато потом вы будете с улыбкой вспоминать, как долго тыкали двумя пальцами в клавиатуру.
- Самыми читаемыми вашими статьями станут те, которые вы написали сердцем, душой, если хотите. Вы должны поменять своё отношение к копирайтингу. Пусть теперь это станет для вас не работа, а удовольствие. Точно так же, как вы ждёте продолжения любимого сериала, выхода в свет книги любимого автора, встречи с любимым человеком, наконец, вы должны ждать встречи со своей работой. Да, в сущности, копирайтинг должен перестать быть для вас работой. Это занятие должно стать для вас хобби и удовольствием, развлечением и отдыхом с приятным бонусом при окончании очередной статьи — высокой зарплатой. Именно при таком подходе вы сможете превращать в увлекательное чтиво совершенно нудную информацию. Окажется, что вы не просто пишите тексты, — вы создаёте художественные произведения. Вы творите. Творческий подход позволит вам выгодно отличаться от большинства ваших коллег. Выделит вас на общем фоне, что неизбежно отразится на вашем благосостоянии.
- Чем дольше работаешь, тем больше опыта и знаний. Основные навыки приобретаются со временем. Не нужно бояться в самом начале пути, стоит попробовать пройти этой дорогой. Все, даже самые дорогие, на сегодняшний день, копирайтеры, когда-то были новичками.
- Со временем, когда вы уже научились быстро и качественно выполнять возложенную на вас миссию, можно подумать о повышении стоимости ваших услуг. Не стоит расстраиваться, если какое-то количество ваших бывших заказчиков внезапно исчезнет. При том же уровне заработка у вас появиться гораздо больше свободного времени. Как его тратить — решать вам. И так вы можете поднимать цену на ваши тексты, пока не достигните предела. Ведь заказчик сможет вам платить лишь тогда, когда зарабатывает сам. Теперь придётся понемногу отходить от обычных текстов с ключевыми словами, так как они приносят не очень много прибыли вашим клиентам, а, стало быть, и ваш предел зарплаты здесь достигнут.
- Последний этап вашего роста — написание дорогих текстов. К таковым, как правило, относятся все тексты, которые так или иначе обычного пользователя интернета превращают в покупателя. И чем лучше у вас будет получаться написание таких текстов — тем выше будет ваша цена.
Развивайтесь, не забывая о наших советах, и помните: дорогу осилит идущий!