3 важнейших особенности мышления хорошего копирайтера

Нам приходится каждый день сталкиваться с текстами в Интернете. Есть, конечно, яркие, запоминающиеся, но большинство средние. Чтобы из этой серой массы как-то выделиться, желательно понять, как думает копирайтер. Не у всех есть талант копирайтера, потому что этот специалист — это и немножко маркетолог, и немножко психолог. Психология текста, или лингвопсихология — важнейшая составляющая, на которую должен опираться думающий писатель.

    Чтобы писать интересно, нужно заниматься одновременно несколькими вещами:

  1. Мыслить.
    А мышление — это одновременно два противоположных процесса — анализ и синтез. Сочетать маркетинговое мышление и писательское мышление копирайтер-новичок учится не сразу. Талант копирайтера — в гибкости. Нет ничего хуже, чем когда текст откровенно забит ключевиками. Так и читается, что он писался не для людей, а для ботов. Или когда откровенная реклама — такое “творение” хочется не дочитать до конца, а листать дальше.
  2. Использовать свое воображение.
    Мыслительный процесс копирайтера можно сравнить с конвейером. Вначале берется вторсырье и обрабатывается (это анализ). Затем из обработанного сырья создается сырой продукт (это синтез). Наконец, третья ступень обработки – это филигранная обработка продукта. Воображение помогает понять, куда двигаться и предугадать влияние на целевую аудиторию вашего творения. Учитесь думать, как думает писатель, используя активно воображение в своей работе. Творческие люди не могут без него.
  3. Обладать интеллектом
    Интеллект — это способность человека решать задачи, которые ставит перед ним его профессия. Ни один специалист не может обойтись без него. Чем выше ваш интеллект, тем более экспертным будет мнение, которое вы выскажете в статье. Особенно важен социальный интеллект, потому что все, что пишет копирайтер, создается для людей и оценивается людьми. Читая текст о товаре или услуге, пиар-статью о компании, посетитель отвечает себе на самый важный вопрос — он будет иметь дело с этим брендом или нет. На решение не так много времени, по статистике оно принимается за 15-20 секунд. Чтобы заинтриговать, используйте инструменты копирайтера. И тогда писать интересно у вас получится даже о самых банальных вещах, или, напротив, о неизвестных широкой публике.

Хотите стать хорошим копирайтером? Тогда ваше нешаблонное, оригинальное, критическое мышление должно проявляться во всем, с первых строк резюме, в портфолио, в самой короткой статье. Переписывать своими словами чужие мысли просто, а выражать собственные — это мастерство. Вы можете сделать копирайтинг основным занятием, или же средством подработки. И это очень увлекательно.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *