Семантическое ядро сайта

Давайте внимательно рассмотрим эту хитрую конструкцию, без которой ну никак не сможет обойтись ни один создатель своего собственного сайта, ни один блоггер. В первых словах своей статьи хочу сразу отметить, что люди, не желающие влазить в «дебри» информатики, могут просто обратиться за помощью к профессионалам, и их сайт будет выглядеть красиво и правильно. Владельцы же и не догадаются, как именно было составлено семантическое ядро и существует ли оно вообще.

Для тех, кто привык разбираться сам, кто должен знать «как и зачем», и предназначена моя небольшая статья.

Что называется семантическим ядром сайта?

Что первично: курица или яйцо? Наш вопрос звучит практически так же: что сначала — сайт или ключевые слова? Возьму на себя смелость предложить все-таки ответ: ключевые слова. Да-да, именно так. Поэтому создателям блогов и сайтов нужно начать как раз с создания семантического ядра будущего сайта.

Любой портал создается с единственной целью: привлечь внимание пользователей, стать популярным. Как же в огромнейшем интернет-мире найти своего пользователя, не потеряться, вызвать интерес у людей? Да очень просто: оставить потенциальным клиентам свой адрес, свой след в виде ключевых слов, набрав которые в поисковике можно безошибочно найти ваш сайт. Это и есть семантическое ядро. В идеальном варианте оно создается единожды и является базисом, скелетом сайта, вокруг него формируется другая полезная для посетителей информация.

Как создается семантическое ядро?

Рассмотрим основные этапы этого важнейшего процесса.

  1. В зависимости от тематики вашего портала и от цели, которой вы добиваетесь, подберите все возможные значимые («ключевые») слова. Это можно сделать бесплатно. Например, изучив внимательно сайты конкурентов или поисковик с его подсказками. Можно воспользоваться платными сервисами, такими как Key Collector, база Пастухова и др. Ну, и, само собой, можно обратиться к профессионалам-оптимизаторам.
  2. Расширить ваше новорожденное семантическое ядро за счет ассоциативных запросов. Поработайте с поисковиком, внимательно изучите взаимосвязь интересующей вас тематики с подобными запросами и расширьте свою базу ключевых слов.
  3. Проанализируйте собранный материал, отсейте «пустышки» — ненужные и неподходящие для вашей тематики слова и фразы. Среди всего многообразия собранной информации найдется довольно большое число запросов, по которым вы не планируете продвигать ваш сайт.
  4. Анализируем собранный материал дальше, и старательно отсеиваем самые высококонкурентные слова, по которым развивать сайт и продвигать трафик бессмысленно. Вы удивитесь большому проценту «отсева».
  5. Теперь переходим к самому главному — правильному распределению ключевых слов на страницах портала. Ключевые слова с высокой востребованностью (они называются высокочастотными) разумно размещать на главной странице сайта, их количество не должно превышать 5-8 единиц. Слова со средней частотой использования в поисковике (среднечастотные) продвинуть немного легче, поэтому их количество должно быть на порядок выше, распределены эти слова должны быть равномерно по страницам сайта. И, наконец, слова низкочастотные, или целевые ключевые, приведут конкретного реального клиента непосредственно к вам, поэтому экономить на таких словах нельзя. Их количество должно быть более 100. При сайте нормального объема для каждого такого целевого запроса нужна своя страница.

В заключении хочу сказать, что создание грамотного семантического ядра — это процесс трудоемкий, кропотливый, скрупулезный и довольно нудный. Наберитесь терпения, ведь после хорошо выполненной работы в этом направлении посещаемость вашего портала сильно возрастет, и это положительно скажется на достижении вами цели его создания.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *