Что такое читабельность текстов?

Читабельность текста или, проще говоря «удобочитаемость текста» напрямую влияет на популярность сайта среди пользователей. Чем легче читать текст, тем больше шансов, что статья будет дочитана до конца. Для SEO копирайтинга это особенно важно, чтобы главный месседж и идея была донесена до читателя.

Хорошая читабельность и видимость текста

На удобочитаемость текста влияют два показателя: внешние и внутренние. Внешнее подразумевает конструкцию и оформление текста, размер и цвет шрифта, внешний фон страницы (наличие подложки), расстояние между строчками, количество абзацев и слов в одном предложении.

Хороший показатель читабельности текста, это когда от количества слов у читателя не рябит и он без труда отыщет нужное предложение в статье, при цитировании.

Внутренние показатели удобочитаемости текста указывают на лингвистические особенности материала. Чем тяжелее на слух озвучить текст, тем сложнее читателю сразу вникнуть в смысл предложений. Если речь не идет о технических текстах, следует избегать сложных оборотов речи, синтаксических конструкций. Уникальный текст должен привлекать своей новизной, а не отпугивать длинными и труднопроизносимыми словами.

SEO копирайтинг подразумевает прописывание в тексте ключевых слов. Частые запросы пользователей, профессиональный копирайтер прописывает в статье таким образом, чтобы они не выделялись на фоне других слов. При правильном соотношении ключевых слов к общему объему статьи, хорошая читабельность и видимость текста для поисковых систем обеспечена. В среднем для оптимизации сайта в поисковых системах достаточно 2-7% ключевых слов к объему текста.

Как проверить текст читабельность

Существует разные методы для оценки читабельности текста, разберем самые популярные виды проверки удобочитаемости.

Автоматический индекс удобочитаемости – общее количество знаков вместе с пробелами делится на число слов, после количество слов делится на число предложений. Оценка читабельности текста проходит до 14 уровней. Первый уровень подходит для восприятия детям младших классов, последний – для старшеклассников.

Формула Колмана — Лиау — проверка удобочитаемости текста определяется средним числом знаков, предложений и сто слов. Формула применима для больших объемов текста.

Удобочитаемость по формуле Рудольфа Флеша

Индекс удобочитаемости разработан Рудольфом Флешем вычисляет сложность восприятия текста на основе таких показателей: длина слов, предложений, предельная норма количества частотных или редких слов.

Формула признана в мире, как эталонная мера оценивания читабельности текста.
FRE = 206.835 – (1,015*ASL) – (84.6*ASW)
Поскольку в русском языке длина слов больше, а длина предложений меньше, формула была модернизирована.

Формула Рудольфа Флеша для русскоязычных текстов:
FRE = 206,835 – (1,3* ASL) – (60,1*ASW)
Условные обозначения индекса Флеша: FRE — Flesch Reading Ease; ASL – средняя длина предложения в словах; ASW – средняя длина слова

Статистика удобочитаемости Word

Профессиональный копирайтер чтобы проверить читабельность текста может воспользоваться функциями Word. По умолчанию статистика удобочитаемости Word удобочитаемости отключена, чтобы включить ее нужно открыть вкладку «Рецензирование», выбрать «Правописание», нажать на «Параметры» и в открытом окне установить флажок на пункте «Статистика удобочитаемости».

    Как писать удобочитаемый текст:

  • Используйте узнаваемые сокращения – км, см, кг и т.д.
  • Не перебарщивайте со стоп-словами, словами – паразитами
  • Пишите местоимения – мы, я, они, вы.
  • Ссылаясь на понятие, в форме существительного, не подменяйте слово красочными синонимами.
  • Следите за длиной предложений, не переусердствуйте.
  • В одной статье – один вопрос или одна идея.
  • Изъясняйте мысли понятным для читателя языком.

Легче воспринимается текст, где нет сложных и длинных предложений. Наполненный эмоциями текст читается на одном дыхании, вызывает ощущения живой беседы. С такими текстами легче продать товар, нет ощущения навязывания.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *