Маркетинговое мышление: зачем оно нужно копирайтеру

Основной причиной наших рыночных неудач является отсутствие маркетингового мышления. Генри Форд говорил: «Мы не делаем автомобили. Мы делаем деньги». И миллиардер прав. Бизнес делается для прибыли, и для того же пишутся продающие тексты. Копирайтеру правильнее всего платить за прибыль. То есть, пусть он будет нанят на ставку, но за высокую конверсию можно начислять бонусы.

Маркетинговое мышление каждый копирайтер может у себя развить в той или иной мере. Но у одного склонностей к продажам больше, у другого меньше. Ключевым качеством, которым стоит обладать человеку, составляющему маркетинговую стратегию, является клиентоориентированность. Только тогда ваша целевая аудитория заинтересуется товаром, услугой, брендом. Любить своего клиента, давать ему выгоду для общей выгоды, для развития и процветания бизнеса очень важно.

Питер Друкер говорил, что «маркетинг — это весь бизнес, рассматриваемый с точки зрения клиента». Это постоянное присутствие клиента в бизнесе. Нужно понимать при написании текстов, что их читает ваш клиент, человек, уже заинтересованный, но выбирающий между вашей продукцией и тем, что предлагают конкуренты. Мышление маркетолога начинается с простого вопроса — а почему именно нас должен выбрать покупатель (потребитель)? Рекламная кампания и брендинг без эмпатии и знания основ психологии просто невозможны.

С чего начинается маркетинговая составляющая в работе копирайтера

С того, что прежде чем писать текст, он получает полное представление о выгодах продукта. Если речь идет о товарах, то лучше всего подержать его в руках, попробовать использовать. Потому что без веры в продукт нельзя ничего продать. Когда продавец осознает пользу той вещи, которую предлагает, уверенность передается и покупателю. Покупатель товаров и получатель услуг не приходит к вам на сайт и не принимает решение спонтанно.

Четкое видение выгод — самое главное в любом продающем тексте. “У вас есть проблема? Ничего, мы знаем, как ее решить”. Когда виден такой посыл, сразу же хочется приобрести товар. Внимательное отношение к клиенту, отличный сервис — все это задачи, которые ставит руководитель перед маркетологами. Но копирайтер — важное связующее звено. Он одновременно продавец, писатель и спикер от имени компании. В своей работе хотя бы на базовом уровне копирайтер должен научиться использовать принципы маркетинга. В этом случае создание бренда будет успешным.

Почему одни бренды успешны, а другие нет?

Выпускников бизнес-школ в основном ждет работа в компаниях, производящих не знаменитые бренды, а самую обыденную продукцию. Все же книги по маркетингу заостряют внимание на исключениях и экзотике. Чтобы стать хорошим, востребованным копирайтером, ищите нестандартные, креативные подходы в совершенно обычных ситуациях.

Вопрос в том, нужно ли анализировать исключения. Да, но только вместе с обычными продуктами. Вы не можете применять стратегию Стива Джобса, если продаете газонокосилки, потому что успешный маркетинг — это всегда такой, который учитывает специфику отрасли.

Если у вас много конкурентов, без хороших знаний маркетинга рекламная кампания и продвижение бренда успешными не будут. Если раньше о компаниях узнавали из
газет и телевидения, сегодня брендинг — это в основном продвижение в Интернете, соцсетях. Продвижение компании будет успешным, если вы постараетесь немного додумать за клиента. Клиент может не знать, что ему нужно, пока ему это не покажешь и не опишешь.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *