Как написать слоган

Не стоит недооценивать рекламные слоганы, это высшая форма копирайтерского мастерства. Работа копирайтера придумать слоган, который при минимальном количестве знаков вызовет у потребителя неподдельный интерес, врежется в память и оставит неизгладимое впечатление.

Какими бывают слоганы для рекламы

В своей работе копирайтер использует несколько психологических приемов, которые помогут слогану остаться надолго в сознании потребителя. Важно не текстовое содержимое слогана, а эффект, который он оказывает на читателя. Лучший слоган несет в себе энергетический заряд, провоцирует потребителя на активные действия.

    Основные виды слоганов:

  • Слоган, который формирует имидж бренда на рынке. Иногда такой слоган трактует название компании.
  • Дескриптор (дефинитор) – к названию компании прописывается ее ценности, миссия, какие цели преследует торговая марка.
  • Рекламный слоган – разрабатывается индивидуально под конкретное мероприятие.

В зависимости от целей и сферы деятельности компании, меняется форма подачи слогана для рекламы. В своей работе копирайтер может использовать разные варианты написания слоганов.

    Условная классификация слоганов (шпаргалка для написания слоганов):

  • Игра слов – самый эффективный метод для привлечения внимания. Главное условие – это здоровый баланс, рекламный текст не должен быть в тени подтекста.
  • Сочетание несочетаемого – неожиданные сравнения в слогане.
  • Провокация – слоган «берет на слабо». Следует использовать с осторожностью, может вызвать обратный эффект.
  • Мимикрития – рекламный текст содержит поговорку и устойчивые словосочетания.
  • Интеграция имени бренда – составляющая рекламы не должна «забить» слоган. Потребитель может не помнить сюжетную линию в рекламном ролике, но имя бренда в слогане должно запомниться.
  • Показуха – позиционирование бренда на фоне основной массы аналогичной продукции. Главное не переборщить с преимуществами, чтобы потребитель не почувствовал себя недостойным продукции бренда.
  • Деятельность компании – слоган четко указывает на рекламируемый товар или кратко описывает, чем занимается компания.
  • Аппеляция к цене – основной упор на низкой стоимости товара или услуг.
  • В противовес – в пользу рекламируемой услуги используется сравнение.
  • Результативность – рекламный слоган дает решение проблеме. Например, показывает результат от использования препарата или видимый эффект от косметической услуги.
  • Чувствование – слоган для рекламы построен на инстинктах, вызывает сопереживание и знакомые эмоции.
  • Авторитетность – преимущества товара на фоне экспертного мнения. Например, показать соответствие товара экспертному мнению.
  • Живая беседа – личное обращение к потребителю.
  • Лозунг – призыв к действию.

Основные требования к написанию слоганов

Обязательно стоит учитывать целевую аудиторию, на которую рассчитан рекламный слоган. В зависимости от возрастного диапазона, меняется стиль подачи слогана.

    Требования к слогану:

  • Краткость – в слогане для рекламы прописывается только одна идея. Слишком длинный и сложный слоган трудно запоминается.
  • Точность – в рекламном тексте необходимо правильно расставить акценты, точно раскрывать суть предложения.
  • Простота – рекламный слоган пишется для широкой аудитории, текст должен быть понятен для всех. Старайтесь избегать слишком сложных слов и трудных оборотов речи.
  • Оригинальность – креативный слоган выделит бренд на фоне конкурентов.
  • Рифма – слова хорошо рифмуются между собой.
  • Запоминаемость – хорошая рифма, простота подачи, легко воспринимается потребителями и быстро запоминается.

Рекламный слоган компании ориентируется на потребительские запросы и не имеет подтекста. А вот двусмысленная трактовка вполне может быть. Например, в рекламе Шахтинской плитке прозвучал слоган: «Ляжет, как миленькая». Имелась в виду плитка, но ассоциации у потребителя могут быть разными. И это далеко не единственный пример, когда копирайтер работает на ассоциациях, и для рекламы выбирают слоганы с неоднозначным смыслом. Так, в свое время автосигнализация «FBR» в своей рекламной компании использовала слоган: «Она теперь может спать одна».

Копирайтер в написании слогана работает над эмоциями и ассоциациями, которые задевают за живое. Например, в своей акции известный бренд обуви использовал рекламный слоган: «Каждой паре по паре. Salamander». Слово «пара» вызвало одновременно романтические переживания и чувство выгоды. А главное, копирайтер при минимальном количестве слов, озвучил всю суть рекламной акции.

Как создаются слоганы для привлечения клиентов

Идеальная формула для рекламного слогана – меньше слов, больше дела. Работа копирайтера не просто в наборе нужно количества знаков, а эмоциональной окраске текста. Лучший слоган ассоциируется с брендом, имеет краткое содержание, звучность слов и легкость восприятия.

Например: «Вольному – «Volvo». В слогане используются созвучные слова, легко запоминается.

Обратите внимание на интонацию, слоган для рекламы должен «зацепить» воображение, иметь прямой призыв к действию. Для создания слогана или девиза рекламной компании часто используются афоризмы, цитаты, метафоры и юмор.

Слоган в рекламной компании

При правильной подаче, слоган вызовет в воображении потребителя образы. Успешная рекламная компания – это слаженная работа копирайтеров, рекламистов и маркетологов. В рекламной акции слоган используется, как завершающий штрих.

Не все зависит от мастерства копирайтера. Даже самый красивый слоган может остаться незамеченным, если заказчик не продумал, как донести его до потенциальных покупателей.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *