Зачем нужно создавать якоря HTML: советы веб-мастеру для облегчения навигации по сайту

Якоря HTML, для чего они ставятся на сайте? Часто такой вопрос можно услышать от начинающего веб-мастера. Попробуем разобраться в этом вопросе. Дело в том, что навигация по сайту может быть с помощью этого средства значительно облегчена, особенно, когда имеем дело с большим массивом данных. Вы узнаете, как создание якоря может удержать посетителя, а также привести новых людей на ваш ресурс и заставить дочитать текст до конца.

Есть понятие “юзабилити”, то есть удобство. Сайт вы делаете для людей, вы показываете им не только свою грамотность, профессионализм, но и заботу о комфортном нахождении на страницах. Многочисленные средства навигации и элементы навигации сайта помогают в этом. Очень важно оптимизировать контент, то есть понять, какой психологический портрет вашего посетителя, какой его социальный статус, чего он ждет от визита на сайт. И уже потом, с помощью текста, на него грамотно влиять. Но давайте все по порядку. Начнем с якорей.

Назначение якорей HTML

HTML якорь используют для перемещения в пределах одной большой страницы. Если страница слишком большого объема, ее читать неудобно, поэтому веб-мастер ставит специальные метки. Ссылка якорь встречается чаще на сайтах, чем вам кажется. Вот как она может выглядеть.

    Содержание

  • Раздел1
  • Раздел2
  • Раздел3

Как сделать якорь

Создать метку можно двумя способами.
<a name=”Razdel1”> Раздел1</a>
Во втором случае поступают еще проще. Любому html-тегу добавляют атрибут ID.
<h3 id=”Razdel2”> Раздел2 </h3>
Как видите, все очень просто.

Зачем нужны якоря

Для навигации, чтобы человеку не пришлось много раз прокручивать страницу сайта в поисках нужной части информации. Для больших статей такая функция жизненно необходимо. Ведь большинство пользователей спешат найти ответ на свой вопрос и вовсе не задаются целью ознакомиться со всей информацией на сайте. Якорь на сайте сразу перебросит посетителя в нужное место.

Другие способы внутренней оптимизации веб-страниц

Есть и некоторые другие методы, которыми можно повлиять на поведение пользователя. Перечислим их:

  1. Составление семантического ядра. Проще говоря, это подбор ключевых слов.
  2. Оптимизация контента – текстового содержания страницы. Тут главное не переспамить страницу ключевиками, делать между ними расстояния.
  3. Карта сайта — схема, по которой пользователь будет ориентироваться в многочисленных страницах сайта. Система навигации сайта основана на ней, на древовидной структуре с переходами внутри. Создание якорей происходит в пределах одной страницы, карта сайта содержит все страницы.
  4. Внутренняя перелинковка страниц. Навигация веб сайтов без нее не будет особо эффективна. Когда создаете сайт, делайте переходы между страничками. Лучше всего, если на многих внутренних страницах будет размещена ссылка на главную — она имеет самый большой вес.
  5. Служебные» элементы ресурса следует закрывать от индексации.

Выводы

Создание якоря HTML — простой способ сделать сайт интереснее, а текст, требующий прокрутки, читаемым. Но есть и другие средства внутренней навигации, на них тоже нужно обращать внимание. Структура сайта, навигация по сайту — тема многих глав и разделов специализированной литературы. Там вы можете более подробно узнать о юзабилити.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *