Текстовая релевантность

В идеале поисковые системы должны выдать результаты в соответствии с запросами пользователя. За это отвечает так называемая «релевантность». Понимание принципа работы расположения результатов поиска по релевантности, поможет продвигать веб-страницы. Каждый SEO специалист не просто знает, что такое релевантность поиска, но и умело использует для оптимизации сайта.

Дословно английское слово «relevant» переводится, как «относящийся к делу». Другими словами, насколько полученные данные относятся к делу и оправдывают желания пользователя.

Как работает алгоритм релевантности текста

Сортировка текстовых строк по релевантности определяется соотношением числа используемых ключевых фраз к общему количеству текста веб-страницы. При этом ключевые фразы должны соответствовать запросу, введенному в поиск.
В идеале процент вхождения запроса поиска в текст составляет 5%. Маленькое количество ключевых фраз в тексте, может быть проигнорировано поисковой системой или веб-страница будет опущена вниз. Большее число ключей, может быть воспринято поисковиками, как спам. Хорошая веб-страница с оптимальным количеством ключевых фраз говорит о достойной релевантности текста.

Алгоритм работы разных поисковиков

У каждой отдельной поисковой системы свой принцип релевантности результатов поиска. Эффективность работы поисковиков оценивается по степени релевантности поиска.

Разновидности релевантности поиска

Формальная релевантность сравнивает запрос поиска с документом в индексе машины поисковика. Релевантность текста высчитывается без участия человека, на основании показателей выбранных поисковым роботом.

Содержательная релевантность проверяет качество поиска. Сотрудники оценивают расположения результатов поиска по релевантности о соответствии информации запросу пользователя. Такие сотрудники на профессиональном языке называются «асессоры».

Пертинентность релевантности это полное соответствие поисковому запросу.

Критерии релевантности поисковиков

Невозможно вообразить себе интернет без поисковой системы. Зачем вообще тогда заходить в интернет? Чтобы найти необходимую веб-страницу, пользователь вбивает запрос в поиск. Проблема в стремительном росте сайтов, среди которых нередко присутствуют веб-страницы с некачественным контентом. Чтобы пользователь остался доволен расположением результатов поиска по релевантности, поисковым системам необходимо было выработать принцип релевантности.

Сначала релевантность текста рассчитывалась согласно внутренним критериям: частота ключевых фраз в документе. Если поисковый запрос соответствует ключевым словам, часто используемые в тексте, то сайт является релевантным. В сортировке текстовых строк по релевантности в расчет берется и месторасположение ключевых фраз. Например, присутствие ключа в заголовке и подзаголовках, повышает шансы сайта быть замеченным поисковиками. Чем выше ключевые слова к началу статьи, тем выше релевантность текста.

Внешние критерии релевантности — это частота ссылочной популярности или цитируемости. На релевантность результатов поиска влияет авторитетность сайта на просторах Интернета. Насколько сайт цитируемый, сколько других ресурсов ссылаются на него.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *